Продолжаем обзор виртуальных АТС от российских операторов связи.
В конце 2012 года МТС объявил о запуске своей виртуальной АТС под названием Автосекретарь МТС. Предлагаем вам обзор решения.

Автосекретарь МТС
К нашему сожалению, обзор вышел не самым интересным ввиду того, что виртуальная АТС от МТС весьма скудна по своему функционалу и не содержит в себе интересного функционала. Решение, судя по всему, построено на стандартном интерфейсе Broadsoft, который не отличается дружелюбностью.

Сама АТС умеет исключительно распределять звонки на мобильные телефоны сотрудников. Нет возможности подключения SIP-устройств, то есть фиксированную телефонию подключить невозможно, чтобы сотрудники могли отвечать с настольных телефонов или софтфонов на компьютере. Отсутствует удобный интерфейс и различные продвинутые функции, свойственные современным АТС: удобный интерфейс, статистика звонков, готовая интеграция с CRM (можно сделать только самому), уведомления о пропущенных и многое другое.
Цена Автосекретаря
Судя по услуге, Автосекретарь нацелен на большие объемы мобильного трафика. Стоимость Автосекретаря начинается от 500 рублей в качестве установочного платежа и от 400 рублей в месяц.
Далее МТС предлагает пакеты минут. По умолчанию стоимость минуты будет непомерна дорога — 2 рубля за 1 минуту на любой российский номер. Чем большее количество минут покупается «оптом», тем дешевле стоимость минуты. При оплате 10 000 рублей авансового платежа, стоимость минуты падает до 1,30 рублей, но при не выговаривании этой суммы остаток сгорает, а минуты сверх пакета (если вы выговорите более 10 000 рублей) будут тарифицировать сильно дороже: 2,1-2,5 рублей в минуту.Таким образом, маркетинговые уловки превратят кажущиеся 1,3 рубля в реальные 1,5-1,7 рублей за минуту. Внимательно изучайте свои расходы и считайте, выгодно ли будет связываться именно с такой моделей тарификации.
Настройка виртуальной АТС МТС
Как уже говорили раньше, интерфейс виртуальной АТС от МТС весьма сложен, а сама услуга предназначена для банальных переадресаций.

Первая же страница ввергает в ступор — множество настроек и непонятных терминов. В первую очередь нам предлагают выбрать часовой пояс и настроить какие-то makecall и Run LLO. Первая же страница делает виртуальную АТС от МТС неподходящей для компаний, у которых нет собственного администратора. Надеяться на техническую поддержку мобильного оператора, как известно, не стоит. Но продолжим.
API МТС и интеграция с CRM
Вторая страница тут же предлагает воспользоваться программным API. Для неподготовленных читателей: API необходимо для разработчиков, которые хотели бы интегрировать телефонию МТС со своей CRM-системой. Это необходимо, чтобы ваши менеджеры могли видеть имя клиента уже при поступлении входящего звонка (это называется «всплывающая карточка контакта»).

Здорово, что МТС реализовал API, но в это время МегаФон уже добавил в свою виртуальную АТС интеграцию с amoCRM и Битрикс24 в один клик. Предлагать в 2016 году разрабатывать свою связку с CRM, оплачивая труд разработчиков, выглядит немного дико. Хотя у Билайна в своей облачной АТС API вовсе отсутствует.
У МегаФон же подключение своей CRM происходит в несколько кликов, что выделяет его на фоне конкурентов. Как это выглядит, можно посмотреть в видеообзоре виртуальной АТС МегаФон.
Настройка АОН номеров
Далее идет настройка АОН на ваших номерах МТС. Опять замысловатый экран.

Как следует из описания, есть возможность звонить со своего мобильного телефона и определением единого номера (АОН) компании. Еще одна замысловатая схема от МТС:

Вот так будет работать ваш единый АОН МТС. Если осилите настроить.
Голосовое меню
Далее МТС предлагает загрузить голосове приветствие.
И тут мы получаем неожиданное — ошибку при загрузке MP3-файла.

Увы, протестировать фразы не получилось. Ждем реакции МТС на решение проблемы с сервисом.
И ведь самое интересное, что без файлов невозможно протестировать голосовое меню, которое не хочет создаваться.

Черный список МТС
Ничего примечательного в функции черных списков нет. Вводим номер и он добавляется в список.

Конференции МТС
Конференции создаются весьма просто и понятно.

Приложения МТС
У МТС отсутствуют собственные приложения для работы с виртуальной АТС. Доступен только веб-интерфейс для настройки услуги. Далее используются только мобильные телефоны.
Подключение стационарных телефонов и компьютеров невозможно.
Итоговый отзыв о виртуальной АТС / Автосекретаре МТС
Услуга МТС для своих бизнес-клиентов сильно устарела и отстает от рынка. МТС в бизнес-сегменте предлагает менее качественное (с точки зрения продукта) решение, нежели МегаФон и Билайн. Слаб как веб-интерфейс, так и функционал.
Если вы решили приобрести виртуальную АТС, мы рекомендуем обратиться в МегаФон или Билайн.
Бонусом небольшой видео-отзыв об услуге Автосекретарь от МТС. Но по всем ощущениям видео, конечно же, постановочное. Тем не менее.
Бонус №2. Скриншоты виртуальной АТС МТС в виде презентации: